Как в реальности выглядели 11 женщин, красоту которых известные художники воспевали в картинах

В большинстве случаев натурщицами художников становятся их жены, как, например, это было у Моне или Врубеля. А кто-то просто находит вдохновение в образе приятельницы, такое произошло с Тулуз-Лотреком и Ла Гулю. Есть и те, кто не просто пишет портреты своих муз, но и использует их лица в других своих работах вроде исторических полотен.

сравнил фотографии женщин, которыми восхищались великие живописцы, с их нарисованными образами. В конце статьи мы оставили бонус: как изобразила себя Тамара де Лемпицка на своей картине и как она выглядела на самом деле.

Викторина Мёран, модель Эдуарда Мане

 

© Olympia / Edouard Manet / Wikimedia

 

Викторина Мёран была музыкантом и пробовала себя в художественном мастерстве. Она выступала, играя на гитаре и скрипке. Помимо этого, преподавала, обучая игре на этих двух инструментах, и пела в кабаре. Современник Мёран Амбруаз Воллар описывал ее как своенравную и харизматичную особу. Из-за миниатюрного роста и рыжих волос она получила прозвище La Crevette (креветка).

Несмотря на то что Мёран сама была художницей и выставлялась со своими картинами в престижных галереях, широкой публике она запомнилась как одна из любимейших моделей Эдуарда Мане. В 1863 году он написал две картины, где изобразил Викторину полностью обнаженной, — «Завтрак на траве» и «Олимпия» (справа на фото). В разное время Мёран также позировала для близких друзей Мане, Эдгара Дега и бельгийского художника Альфреда Стевенса.

Надежда Забела-Врубель, муза Михаила Врубеля

 

© Swan princess / Michail Wrubel / Wikimedia

 

Надежда Забела-Врубель исполняла главные партии в операх «Псковитянка», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и многих других. Особенно она полюбилась Николаю Римскому-Корсакову. Он буквально боготворил певицу и восхищался ее дивным голосом. Всегда рассудительный и трезвомыслящий композитор по уши влюбился в Надежду Ивановну, но союз не состоялся, поскольку оба находились в браке.

Избранником артистки стал художник Михаил Врубель. Он заметил ее на репетиции постановки «Гензель и Гретель». В перерыве Врубель подошел к Забеле и, поцеловав руку, начал говорить комплименты по поводу ее голоса и безмерного таланта. Они поженились в том же году, и Надежда стала постоянной моделью для картин своего мужа. Ее образ можно заметить, например, в работе «Царевна-Лебедь».

Читай продолжение на следующей странице