6 всемирно известных картин, каждая из которых хранит свой маленький секрет

Редко какое произведение искусства обходится без сокровенных тайн и едва заметного подтекста. Специалисты по всему миру истово исследуют «второе дно» известных полотен, и мы решили узнать, какие секреты скрываются в картинах знаменитых художников.

Редакция со всей ответственностью заявляет: статья может существенно обогатить ваш культурный багаж. Ну а тех читателей, кто дойдет до самого конца, ожидает небольшой, но приятный бонус: в одном из самых знаменитых женских портретов живописца Рафаэля Санти кроется подлинная драма.

1. Картина «Сватовство майора» развеселила публику: главный герой пришел свататься без цветов, а невеста застеснялась декольтированной груди

 

Это полотно считается едва ли не важнейшим в карьере Павла Федотова. Именно благодаря ему художнику присвоили звание академика. Тем временем на картине изображена обычная для того времени сделка: жених, не имеющий денег, но обладающий именем и определенным авторитетом в обществе, женился на богатой, но не родовитой невесте. В результате все получали желаемое: муж — деньги, а жена — имя.

При этом художник не только написал картину, но и сам объяснил ее подтексты:

  • Майор явился к невесте без цветов, показав свое незнание правил этикета. В то время любой аристократ обязан был преподнести цветы как своей будущей жене, так и ее матери. К тому же жених имеет довольно хитрый вид и накручивает ус, будто бы задумываясь, сколько же денег принесет ему женитьба на дочке купца.
  • Предполагается, что юная особа в белом платье впервые в жизни надела декольте и пытается убежать с места событий, потому что ее грудь чересчур открыта. Сам Федотов объяснял побег девушки ложной скромностью, поскольку по ее туалету совершенно ясно: дама долго готовилась к встрече и желала понравиться суженому.

 

  • Еще одна деталь, о которой в объяснении художника нет ни слова, — таракан, крадущийся к просфоре по белой скатерти на столе слева.

2. В картине «Парижское кафе» Ильи Репина спрятано несколько знаменитостей того времени

 

Репин не жалел денег на натурщиков, а потому часто откладывал работу над полотном, поскольку финансов ему не хватало. Порой художник жертвовал и собственным обедом ради пары часов дополнительной работы над картиной.

Натурщики при этом у художника были именитые:

Читай продолжение на следующей странице